Стратегический план АРОД 2018-2022

 

 

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Руководитель управления

здравоохранения

Алматинской области

________Б.Е. Ыскак

«_05_»_январь 2018г

 

Стратегический план на 2018-2022 годы

государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения

"Алматинский региональный онкологический диспансер "

Управления здравоохранения Алматинской области

 

   

 

г. Алматы 2018 г

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧАСТЬ 1.

1.1 Паспорт организации................................................................................................................................................................ 3-4

1.2 Миссия и видение...................................................................................................................................................................... 5

1.3 Ценности и этические принципы........................................................................................................................................... 5-9

 

ЧАСТЬ 2. Анализ текущей ситуации ......................................................................................................................... 9

2.1 Анализ текущей ситуации внешней и внутренней среды................................................................................................. 9-12

2.2 SWOT-анализ.............................................................................................................................................................................. 12-13

 

ЧАСТЬ 3. Этап планирование.

3.1. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы И ЗАДАЧИ................................... 14

3.2. Стратегическое направление 1 (финансы)........................................................................................................................... 14-16

3.3. Стратегическое направление 2 (пациенты).......................................................................................................................... 16-18

3.4. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)................................................................................... 18-22

3.5. Стратегическое направление  4 (внутренние процессы)................................................................................................... 22-26

 

ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы.................................................................................................................................... 26-27

 

 


Часть 1.

 

1.1 ПАСПОРТ

Наименование организации: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Алматинский региональный онкологический диспансер» (далее ГКП на ПХВ «АРОД»)

 

 

 

№ п/п

Наименование показателей

Информация

1

Полное наименование Компании

Государственное коммунальное предприятие «Алматинский региональный онкологический диспансер» на праве хозяйственного ведения Управления здравоохранения Алматинской области

2

Полный юридический адрес

Казахстан, Алматинская область, Илийский район, ул.Титова 30

3

Полный фактический адрес

Казахстан, г.Алматы,  улица Демченко, 83

4

Контактные телефоны

397-81-44

5

Электронный адрес (e-mail), сайт

arod_priem@mail.ru, regiononko@mail.ru

http://almatyregion-onko.kz/

6

Организационно-правовая форма

Гос.предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

7

РНН (регистрационный номер налогоплательщика)

090100001064

8

БИН (бизнес-идентификационный номер)

0100140003356

9

Идентификационный код по ОКПО (Общий классификатор предприятий и организаций)

39344365

10

Вид деятельности по ОКЭД (Общий классификатор видов экономической деятельности)

Секция  Q №86.10 Деятельность больничных организаций стационарная стацинарозамещяющая, консультативно-диагностическая лабораторная помощь онкологическим больным (взрослым)

11

Дата и номер государственной  регистрации (перерегистрации)  в органах  юстиции

№ 2488-1907-04- ГП от 10.04.2012 года

12

Наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли

Акимат Алматинской области

13

Краткая история создания:

     Согласно постановления Акима Алматинской области от 23 октября 2009 года за №192 с 2009 года Государственное учреждение здравоохранения «Алматинский региональный онкологический диспансер» было переименовано  в Государственное коммунально-казенное  предприятие «Алматинский региональный онкологический диспансер».

  Далее, постановлением №63 Акимата Алматинской от 14.03.2012 года Государственное коммунальное казенное предприятие «Алматинский региональный онкологический диспансер» преобразовано  в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Алматинский региональный онкологический диспансер» (далее ГКП на ПХВ «АРОД»).

13.1

Цели создания

для осуществления производственно-хозяйственной деятельности  в области здравоохранения

13.2

Виды деятельности в соответствии с учредительными документами

согласно Устава

       

 

   

МИССИЯ И ВИДЕНИЕ

 

Миссия организации - оказание доступной, качественной и своевременной онкологической помощи населению Республики Казахстан, направленное на улучшение здоровья, путем использования современных методов диагностики и лечения.

 

 

Видение Алматинского регионального онкологического диспансера

 

Стать передовым онкологическим диспансером с  международной аккредитацией, обладающим образцовой инфраструктурой интеграции клинической и образовательной практики.   Внедрение новой политики по оказанию специализированной, высокоспециализированной и квалифицированной медицинской помощи онкологическим больным Алматинской области  Модернизация оказания медицинской помощи ориентированную на эффективность лечения онкологических больных.

 

Ценности и этические принципы АРОД

 

Принципы деятельности АРОД являются неотъемлемой частью становления АРОД передовым онкологическим диспансером. Принципы будут надежной основой в поддержании Миссии по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности от онкологических заболеваний.

В связи со значимой ролью Принципов для трансформации АРОД в передовую модель, руководство несет прямую ответственность за поддержание и четкое следование Принципам в повседневной деятельности. Одновременно в качестве носителей ценностей, связанных с Принципами, руководство АРОД будет примером для подражания всем сотрудникам организации, для реализации намеченных целей.

* Высокое качество и Лидерство отражают стремление достичь наивысшего уровня при осуществлении деятельности, и соблюдать передовые стандарты в области здравоохранения.

* Инновации и Креативность отражают открытость к созданию и применению новых прорывных идей во всех аспектах деятельности, а также формирование необходимых условий для максимального раскрытия интеллектуального потенциала кадров.

* Ответственность и Надёжность направлены на реализацию ожиданий населения, сотрудников, государства и стабильное развитие.

*Сочувствие и Уважение отражают проявление сочувствия и уважение к физическому, эмоциональному, психологическому состоянию онкологических больных и их семей

* Честность и Прозрачность отражают политику открытости и объективной отчётности перед заинтересованными сторонами и лицами.

* Слаженность и Единство отражают синергию и аккумуляцию всех компонентов и процессов деятельности в достижении единых целей и задач.

 

 

 

Онкологическая ситуация

Смертность от онкологических заболеваний в Казахстане занимает второе место в структуре смертности населения. Ежегодно от рака умирает порядка 15 000 человек, из которых 48 - 49% – лица трудоспособного возраста.

За период 2011 – 2016 годы отмечается рост показателя заболеваемости злокачественными новообразованиями (далее – ЗНО), что обусловлено мероприятиями, направленными на раннее выявление онкологической патологии, увеличением продолжительности жизни казахстанцев. По сравнению с 2011 годом показатель заболеваемости ЗНО увеличился с 104,2 до 125,2 на 100 000 населения в 2016 году (183 - 2015 г.).

Снижение смертности от ЗНО – одна из актуальных задач системы здравоохранения. В 2016 году умерло 666 человек.  С 2011 – 2016 годы наблюдается снижение показателя смертности от ЗН с 75,1 до51,6 на 100 тыс. населения (2015 год – 58,3). Проводимые по южному региону  противораковые мероприятия, направленные на улучшение состояния онкологической помощи населению способствовали постепенному росту заболеваемости и стабилизацией и снижением показателя смертности от ЗН, что подтверждается показателем отношения смертности к заболеваемости (уменьшение с 72,2% в 2011 году до 41,3% в 2016 году). Снижение показателя смертности связана, в первую очередь, с улучшением диагностики злокачественных новообразований на ранних стадиях и эффективностью результатов лечения. В то же время, этот показатель все еще не достигает показателей развитых стран, поскольку смертность на поздних стадиях рака практически не предотвратима и все еще высока.

Эффективность диагностики ЗНО характеризуется распределением случаев по стадиям. Удельный вес опухолей в ранних и поздних стадиях является интегральным показателем организации медицинской помощи в целом, включая деятельность амбулаторно– поликлинических организаций, их материально–техническое оснащение, информированность населения, онкологическую настороженность медицинского персонала. Выявление злокачественных новообразований на I–II стадии является одним из важных показателей онкологической службы. Так, за указанный период по  Южному региону своевременная диагностика (удельный вес ранней диагностики) выросла с 49,0% в 2011 году до 53,7% в 2015 году. наблюдается рост удельного веса запущенных случаев (поздняя диагностика) с 11,0% в 2011 году до 12,0% в 2015 году.

Заболеваемость

4 За период 2011 – 2016 годы отмечается рост показателя заболеваемости злокачественными новообразованиями, что обусловлено обширными мероприятиями, направленными на раннее выявление онкологической патологии. По сравнению с 2011 годом этот показатель увеличился с 104,2 до 183,0 на 100 000 населения в 2015 году (2016 год – 125,2). В структуре онкологической заболеваемости на первом месте находится рак молочной железы (14,0%); в абсолютном выражении 226  на втором месте – рак легкого (9,4%), в абсолютном выражении 152 человека; рак желудка  на третьем месте (8,3%) - 133 больных; рак шейки матки на четвертом месте  8,0% - 130 больных, на пятом ранговом месте находится рак кожи  – 7,1% - 114 человек.

          Смертность

В 2011-2016 годах наблюдается снижение смертности от ЗН с 75,1 до 51,6 на 100 тыс. населения (2015 год – 58,3). Снижение смертности связано, в первую очередь, с улучшением диагностики ЗН на ранних стадиях и достаточной эффективностью результатов лечения. Структура смертности в разрезе нозологий следующая: 1 место – рак желудка (13,4%), 2 место – рак легкого  (13,1%), 3 место – рак молочной железы (9,2%), 4 место – рак шейки матки  (6,3%), 5 место – рак пищевода  (6,0%). Проводимые по Южному региону противораковые мероприятия, направленные на улучшение состояния онкологической помощи населению способствовали постепенному росту заболеваемости и снижению смертности от ЗН, что подтверждается показателем отношения смертности к заболеваемости (уменьшение с 72,2% в 2011 году до 41,3% в 2016 году). В то же время, этот показатель, пока, не достигает показателей развитых стран (38-40%), поскольку смертность на поздних стадиях рака практически не предотвратима и высока.

Ранняя диагностика

Удельный вес опухолей в ранних и поздних стадиях является интегральным показателем организации медицинской помощи в целом, включая деятельность амбулаторно–поликлинических организаций, их материально–техническое оснащение, информированность населения, онкологическую настороженность медицинского персонала.

Вследствие этого наблюдается снижение удельного веса запущенных случаев (поздняя диагностика) с 14,4% в 2011 году до 11,5% в 2016 году (2015 год – 12,0). Удельный вес больных с I стадией из числа впервые выявленных пациентов – ранняя диагностика увеличился с49,0% в 2011 году до 52,7% в 2016 году. Положительная динамика говорит об улучшении ситуации в целом и показывает достаточную эффективность скрининговых программ.

         Контингент

В связи с улучшением качества оказываемой медицинской помощи ежегодно увеличивается контингент больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете. В 2008 году на учете  состояло 5875 человек. По итогам 2016 на учете уже  состояло  7272 онкологических больных.

 

  

Таблица 1. Архитектура взаимосвязи стратегического планирования ГКП на ПХВ «АРОД»

Стратегические направления государственного органа

Стратегическое направление 1.

Укрепление здоровья населения

Стратегическое направление 2.

Повышение эффективности системы здравоохранения

 

 

Цели государственного органа

Цель 1.1

Охрана общественного здоровья

Цель 1.2

Улучшение доступности медицинской помощи

Цель 2.1

Совершенствование управления и финансирования системы здравоохранения

Цель 2.2

Развитие кадрового потенциала и науки в сфере здравоохранения

 

Стратегические направления местного уполномоченного органа

Стратегическое направление 1.

Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний

Стратегическое направление 2.

Обеспечение безопасности и качества медицинских услуг и совершенствование лекарственного обеспечения

 

Стратегическое направление 3.

Совершенствование системы управления и финансирования в отрасли здравоохранения

Стратегическое направление 4.

Совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения.

                                                 Стратегические направления - Цели «АРОД» формируются по 4 ключевым направлением ССП:

КЛИЕНТЫ

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

ФИНАНСЫ

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

 

 

Часть  2.  Этап анализа

2.1 Анализ текущей ситуации внешней и внутренней среды.

 

В 1984 году на основании приказа Областного управление здравоохранение Алматинской области №57-П от 22 февраля 1984 года был открыт «Алматинский областной онкологический диспансер», который находился по адресу: Алматинская область,Талгарский район, п.Коктобе, ул.Жамбыла,69А.

В 2000 году Государственное учреждение «Алматинский региональный онкологический диспансер» (далее учреждение) создано на основании решения Акима Алматинской области №11-165 от 07.02.2000г.

В соответствии с решением Акимата Алматинской области от 07.02.2002 года за № 2-4 «О внесении изменений, дополнений в решение Акима области» №11-165 от 26 ноября 2001 года «О переименовании учреждений и предприятий здравоохранения области» Государственное учреждение здравоохранения «Алматинский областной онкологический диспансер» был переименован в Государственное учреждение здравоохранение «Алматинский региональный онкологический диспансер».

Согласно постановления Акима Алматинской области от 23 октября 2009 года за №192 с 2009 года Государственное учреждение здравоохранения «Алматинский региональный онкологический диспансер» было переименовано  в Государственное коммунально-казенное  предприятие «Алматинский региональный онкологический диспансер».

Далее, постановлением № 63 Акимата Алматинской от 14.03.2012 года Государственное коммунальное казенное предприятие «Алматинский региональный онкологический диспансер» преобразовано  в Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Алматинский региональный онкологический диспансер» (далее ГКП на ПХВ «АРОД»).

Переход Предприятия на право хозяйственного ведения дало возможность получить значительную самостоятельность в принятии решений – эффективного управления, в том числе направление ресурсов на внутреннее управление, использовании экономической мотивации улучшения качества, эффективного использования средств, возможность более гибкой политики регулирования цен, возможность применения  эффективных форм стимулирования труда работников предприятия.

 

Деятельность АРОД  осуществляется в соответствии с требованием  стандартов аккредитации в области здравоохранения Республики Казахстан, что подтверждается наличием Свидетельств об аккредитации, выданным в 2010г сроком на 3 года.

 

Видами деятельности Алматинского регионального онкологического диспансера являются:

§   - стационарная;

§   - стационарозамещающая;

§   - консультативно-диагностическая;

§   -лабораторная диагностика:

§   Паллиативная помощь

С момента открытия в 2000г АРОД был представлен круглосуточным стационаром на 85 коек  из них 45 коек хирургического профиля и 40 коек химиотерапевтического профиля. Был эндоскопический кабинет, клинико-диагностическая и цитологическая лаборатория и кабинеты амбулаторного приема онкохирургом и онкогинеколом  для оказания онкологической помощи девяти районом Южного региона Алматинской области.

За период существования  АРОД расширил объем оказываемых медицинских услуг и к настоящему моменту  включает 3  отделения на 115 коек, оказывающих круглосуточное стационарное и стационарозамещающее лечение для пациентов онкологическими заболеваниями (115 коек круглосуточного стационара, из них  15 коек дневного стационара, 60 коек химиотерапевтичекого, 35 хирургического и 20 коек паллиативной помощи).

Анализ текущей ситуации состоит из изучений трех ее составляющих:

  • Внешней среды
  • Непосредственного окружения
  • Внутренней среды организации

Анализируя количество пациентов, нуждавшихся в онкологической помощи за истекшие годы, следует констатировать неуклонный рост онколгической заболеваемости Южного региона Алматинской области с населением 1 315 345, что также отражает потребность населения в оказании данного вида медицинской помощи. Более того, сложившаяся высокая  онкологическая заболеваемость очередность в госпитализации  пациентов и на оказание консультативно-диагностических услуг, в очередной раз подтверждает постоянную потребность населения в соответствующей онкологической и паллиативной помощи.

Алматинский региональный онкологический диспансер является крупнейшим стационаром по оказанию специализированной онкологической помощи в Республике. Особенностью оказания помощи в диспансере для пациентов с онкологическими заболеваниями на данный момент являются:

v  Использование наиболее широких методов  лабораторных исследований для скрининга, ранней диагностики и оценки прогноза онкологических заболеваний. Диспансер планирует расширение видов лабораторной диагностики с включением уникальных лабораторных тестов для диагностики  онкологических заболеваний.

v  Применение современных подходов (руководств) в оценке состояния, активности, тяжести и прогноза онкологических заболеваний, утвержденных авторитетными мировыми онкологическими сообществами (EULAR, ACR)

v  Применение передовой химиотерапии в лечении актуальных онкологических заболеваний.

 

Следует сказать, что внедрение и увеличение объемов применяемых химиотерапии в лечении онкологических заболеваний подтверждено значительным клиническим и научным опытом зарубежных коллег  по достижению максимального ожидаемого результата в лечении онкологических пациентов. Это достижение увеличения своевременной выявляемости, 5-ти летней выживаемости пациентов, снижение смертности и одногодичной летальности. К сожалению, по сей день,  онкологические заболевания III, IV стадий относятся к «не излечимым» нозологическим формам. Более того, доказано, что без применения современных препаратов в лечении отдельных нозологий, у большинства пациентов не достигаются улучшения.

Собственный многолетний опыт специалистов диспансера так же показал насущную необходимость во внедрении специфической современной терапии в общую онкологическую практику. Соответственно, внедрение наиболее современных подходов в терапии онкологических заболеваний, в первую очередь таргентных препаратов, в протоколы и стандарты РК и повсеместное  обеспечение пациентов данными группами медикаментов, является ключевой в достижении улучшения качества и продолжительности жизни больных с онкологическими заболеваниями.

 Анализируя количество пациентов, нуждавшихся в специализированной онкологической помощи за истекшие годы, следует констатировать неуклонный рост заболеваемости,  направлений из лечебных учреждений Южного региона Алматинской области   в диспансер и сложившуюся немалую очередность на госпитализации  и оказание консультативной помощи, что также отражает высокую потребность населения в оказании специализированной онкологической помощи. Однако объем коечного фонда диспансера не позволяет в полной мере обслужить  нуждающийся контингент, что требует в дальнейшем совершенствования оказания онкологической службы и реорганизации коечного фонда.

По состоянию на сегодняшний день, количество специалистов–онкологов катастрофически невелико по сравнению с потребностями населения.

Для анализа внутренней и внешней среды АРОД, нами проведен SWOT – анализ (таблица 2)

 

направлений ССП

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Клиенты

*Оказание специализированной и высокоспециализированной помощи взрослому  населению со злокачественными  заболеваниями;

*Наличие квалифицированных кадров.

*Широкий спектр оказываемых клинико-диагностических услуг (УЗИ, Rg, маммография),    лечебных  услуг;

*Положительный опыт проведения скрининговых  программ по ранней диагностике злокачественных новообразований в разрезе маммографического,  цитологического скрининга.

*Развитие   психосоциальной  службы.

* Развитие   паллиативной помощи.

*отсутствие собственного здания

*отсутствие полноценной интеграции между онкологической помощью и ПМСП, низкая онконастороженность первичного звена

* эффективный мониторинг и контроль качества оказания онкологической помощи населению

*Низкая кадровая обеспеченность

основными врачами онкологами в ПМСП

*отсутствие материально–техническая базы онкологического диспансера  в области проведения лучевой терапии;

* Низкий уровень солидарной ответственности граждан за своё здоровье 

 

Процессы

*централизованное лекарственное обеспечение для лечения злокачественных новообразований и материально–техническое оснащение организаций онкологического профиля за счет средств республиканского и местного бюджетов

*Оперативное предоставление

результатов диагностических исследований

* Эффективная система управления в

предприятии - четкая вертикаль управления,

распределения функций и ответственности, в то

же время использование современных методов

управления, включая принципы командного

менеджмента

*Имеющееся оборудование, в том числе

телекоммуникационное оборудование,

позволяющее проводить регулярные

селекторные совещания в режиме

телеконференции, возможности использования

телемедицины.

 не полная информатизация - ЭРОБ (электронный регистр онкологических больных), еще до конца не позволяет проводить

 

Обучение и развитие

* Наличие высококвалифицированных сотрудников

*Обучения кадров в странах     ближнего  и  дальнего  зарубежья.

*Проведения мастер-классов с  Республиканскими клиниками и иностранными специалистами.

 

*Отток высококвалифицированных кадров в Республиканские клиники.

*Текучесть кадров.

 

Финансы

§   

*Несвоевременность выделения бюджетных денежных средств (особенно начало года)

*Закуп материалов и услуг методом тендера

*Несовершенная методика тарификации на услуги финансируемые из государственного бюджета (КЗГ)

* Низкий уровень внебюджетного финансирования и реализации проектов;

*Несвоевременное заключение договоров по основным направлениям деятельности, что затягивает процесс планирования и реализации мероприятий.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Клиенты

*Увеличение перечня и объёмов предоставляемых услуг путем расширения технологий ВТМУ.

*Регулярные дополнения по перечню современных противоопухолевых препаратов.

*Дальнейшее развитие по персонификации лечения онкологических  больных (по ИГХ, молекулярно-генетическим особенностям опухолей,   биомаркерам),  таргетной терапии.

*Изменения в законодательстве  (нормативно - правовых актах) - переход ряда технологий ВТМУ на специализированную медицинскую помощь.

*Близость Республиканских клиник  г. Алматы  - отток пациентов.

Процессы

*Увеличение объёмов не основных услуг по субподряду и платных медицинских услуг.

*Невыполнение плана внебюджетных поступлений.

Обучение и развитие

*Обучения  специалистов  в странах     ближнего  и дальнего  зарубежья.

*Проведения мастер-классов с Республиканскими клиниками и иностранными специалистами.

*Повышения заработной платы путём развития дифференцированной оплаты труда.

*Сокращение дефицита кадров  за счет дальнейшего  обучения  резидентов из  собственных средств.

*Образовавшийся дефицит кадров ввиду  ввода резидентуры

*Несовершенство нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда медицинских работников.

*Отсутствие и недостаточное финансирование запланированных мероприятий, в том числе по строительству нового РОД.

Финансы

§   

 

 

 

 

 

 

 

Часть  3. Этап планирование.

3.1. Стратегические направления, цели, целевые индикаторы и задачи

 

3.2. Стратегическое направление 1 (финансы)

Цель 1.1. Повышение  финансовой   устойчивости  и  эффективное  управление  активами

Стратегическое направление по повышению финансовой устойчивости и эффективному управлению активами предполагает проведение комплексных мероприятий по усилению самофинансирования центра за счет платных медицинских услуг, для снижения зависимости от колебаний доходов в рамках оказания ГОБМП.

Вместе с тем, с целью достижения стабильного уровня финансовой устойчивости будет организована работа по внедрению системы контроля  за рациональным использованием доступных ресурсов, своевременным реагированием на отклонения доходной и расходной статей бюджета диспансера

Увеличение уровня доходов от платных услуг будет достигаться путем повышения информированности населения, путем увеличения перечня востребованных услуг с субподрядными организациями, заключением договоров со страховыми организациями.

Работа по повышению информированности населения о деятельности диспансера, прежде всего, подразумевает восприятие диспансера в качестве медицинской организации с обширным перечнем услуг и высоким уровнем качества оказываемой медицинской помощи. Для этого, диспансер повышает  продвижение услуг по электронным источникам передачи информации, включая продвижению услуг через социальные сети, буклеты, видеоролики, оптимизацию веб-сайта, рекламу по  местному и маршрутному телевидению.

Вместе с тем, рост доступности стационарных и амбулаторно-поликлинических услуг будет напрямую связан с повышением взаимодействия амбулаторно-поликлинической и стационарной служб диспансера, а также путем снижения средней длительности ожидания услуг.

 

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт

2015г.

Факт

2016г.

Факт

2017г.

План (годы)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Целевые индикаторы

 

1

Рентабельность активов (ROA)

 

%

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

6,79

7,86

8,93

7,86

7,86

7,86

7,86

7,86

2

Просроченная кредиторская задолженность

 

%

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

0

0

14,46

0

0

0

0

0

3

Доля доходов от платных услуг

%

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

0,67

1,85

5,57

6,11

6,20

6,23

6,27

6,28

 

Задачи

 

1

Своевременное взятие и снятие с «Д» учета больных (Не более 10 дней)- сумма штрафа

тыс. тенге

Отчет

Зам дир. По ОМР

808,53

20933,76

8997,54

0

0

0

0

0

2

Увеличение количества услуг  по ВТМУ

тыс.тенге

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Приобретение основных средств

 

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

21773,00

18150,00

107201,55

248736,00

248736,00

248736,00

248736,00

248736,00

4

Доход на 1 онко больного

тыс. тенге

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

203,39

199,764

173,86

169,38

197,53

205,54

211,65

220,01

5

Доходы от платных медицинских услуг

тыс.тенге

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

10671

30008,5

68583,53

90000,0

95400,0

101124,0

107191,44

113622,92

6

Доходы от субподрядных организаций

тыс.тенге

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

0

0

0

 

 

 

 

 

7

Доходы  ГОБМП

тыс.тенге

Финансовая отчетность

Главный бухгалтер

1595605,57

1623090,00

1230941,65

1343725,18

1582489,00

1702126,00

1817255,0

1940782,0

                                               

3.3.Стратегическое направление 2 (пациенты)

Цель 2.1. Создание  пациент-ориентированной системы оказания медицинской помощи

            Повышение уровня качества и безопасности медицинских услуг путем внедрения международных стандартов. Система управления качеством станет основой повышения качества и безопасности медицинской помощи. Высокое качество медицинских услуг достигается путем дальнейшего совершенствования пациент-ориентированной медицинской помощи, использования принципов доказательной медицины, предотвращение возможных медицинских ошибок и стандартизации всех производственных процессов онкодиспансера.

            Для стандартизации лечебных процессов онкодиспансер совместно с МЗРК и  КазНИИОиР активно будет продолжать участвовать в разработке и совершенствовании клинических протоколов диагностики и лечения ЗНО на основе наиболее эффективных и современных технологий и достижений медицинской науки, что позволить расширить  перечень услуг по ВТМУ.

            С целью поддержки этических стандартов оказания онкологических услуг и обеспечения защиты прав пациентов и их близких, требуется обучение менеджеров для выявления скрытых и потенциальных проблемных участков, возникающих в процессе предоставления медицинских услуг пациентам и повышения полномочий врачей, медицинских сестер, младшего медицинского персонала для своевременного выявления проблемных участков. Мониторинг эффективности стандартов качества будут обеспечены путем непрерывного обучения работников диспансера.

Меры реализации:

•  Реализация политики управления качества медицинских услуг и безопасности пациентов;

• Участие в совершенствовании стандартов в области здравоохранения, клинических протоколов и алгоритмов по организации оказания онкологической  помощи;

•  Расширение перечня услуг по ВТМУ и увеличение доли оказываемых ВТМУ  путем дальнейшего внедрения инновационных технологий;

Для снижения госпитальной и послеоперационной летальности разработан и мониторируется план мероприятий:

-  Постоянный анализ запущенных случаев от онкологических заболеваний .

- Продолжить работу КИЛИ по выявлению дефектов ведения пациентов и возможности системного решения влияния на летальный исход.

- Госпитализацию пациентов на плановые операции в ООД  проводить с обеспечением на амбулаторном этапе тщательного обследования пациентов, в том числе сопутствующей патологии.

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт 2015

Факт 2016

Факт 2017

План (годы)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

 

 

6

7

8

9

10

11

 

Целевые индикаторы

 

1

Уровень удовлетворенности населения  качеством предоставления  медицинской помощи

%

Анкеты

Зам. директора по контролю качества МП

82

88

90

95

100

100

100

100

2

Отсутствие обоснованных жалоб

 

Кол-во

Отчет СППВК

Зам. директора по контролю качества МП

1

1

0

1

0

0

0

0

3

Наличие аккредитации медицинской организации

 

Наличие

(да/нет)

 

сертификат

Зам. директора по контролю  качества МП

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

1

 

 

 

 

Проведение анкетирования удовлетворенности пациентов  качеством мед.услуг (ежеквартально)

%

Анкеты

Зам. директора по контролю  качества МП

82

88

90

95

100

100

100

100

 

2

Мониторинг СППВК информации и обращений на сайтах, блогах МЗ РК, УЗКО и др.

(ежедневно)

%

Обращения

Зам. директора по контролю  качества МП

0

0

7,7

25

0

0

0

0

 

3

Обеспечение медикаментами и ИМН

млн. тенге

Финансовый отчет

Главный бухгалтер

1 095 806,0

1 104 120,0

919 001,0

911776,2

1037070,0

1111279,0

1190802,0

1274158,0

 

                               

 

 

 

 

 

 

3.4.Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)

Цель 3.1. Развитие кадрового потенциала

 

Повышение кадрового потенциала медицинского и административно-управленческого персонала является одним из ключевых элементов конкурентоспособности диспансера и его стабильного экономического развития.

            Основные принципы Стратегического управления человеческими ресурсами:

-    Проведение периодического анализа количественной и качественной обеспеченности кадрами, пересмотры квалификационных требований к персоналу и должностным инструкциям в соответствии с меняющимися условиями труда в рамках внедрения новых технологий и стандартов, расширения компетенций персонала параллельно с изменением стандартов.

-                      Поэтапное совершенствование принципов поиска и отбора кадров на конкурсной основе;

-                      Повышение производительности труда путем совершенствования механизмов мотивации и дифференцированной оплаты труда работников, расширение мер социальной поддержки, совершенствование системы непрерывного профессионального развития кадров, интегрированной со стратегическими целями Общества.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию и повышению квалификации сотрудников планируется осуществить через партнерство с научными медицинскими центрами РФ, Белоруссии, Франции и др.

При этом, особое внимание будет уделяться профессиональному развитию медицинских сестер, включая расширение их прав и полномочий, улучшение клинических навыков и этического поведения. В данных целях планируется:

-                       Обучение на базе КазНИИОиР Алматы, КФ «UniversityVedical Centr» г. Астана.

-                       Повышение ответственности и вовлеченности СМП.

С целью удержания высококвалифицированного персонала планируется совершенствовать комплекс механизмов мотивации путём дальнейшего развития дифференцированной оплаты труда. Необходимо дальнейшее совершенствование мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда работников.

   Меры по реализации:

                      Совершенствование планирования потребности в человеческих ресурсах;

                      Совершенствование механизмов мотивации и дифференцированной оплаты труда работников;

                      Дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального развития кадров, интегрированной со стратегическими направлениями Общества;

                      Внедрение механизмов по моделированию и совершенствованию корпоративной культуры;

                      Совершенствование мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда работников.

             С 2015 года за счет собственных средств ведется обучение резидентов  базе Карагандинского Государственного Медицинского Университета  с трудоустройством , с оплатой 0,75 ст. и 05, ст. по соответствующим  специальностям с закреплением кураторов.

На сегодняшний день обучаются в резидентуре с трудоустройством ан основании заключенных трехсторонних и двухсторонних договоров 23 выпускника КГМУ  по следующим специальностям:

Врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-районколог,врач-онкологи-химиотерапевт,врач-терапевт,врач-радиолог,врач-рентгенолог, врач УЗИ. Из них обучаются за счет КГП «ООД» 13 человек  и на гранте 9  человек. 

В дальнейшем планируется развивать данное направление по уменьшению дефицита кадров согласно графика.

            Совместно с Карагандинским областным высшим сестринским колледжем ведется планомерная работа по обучению и отбору наиболее  перспективного среднего медицинского персонала путем прохождения государственной практики на рабочем месте на базе онкодиспансера.

         Индикаторы

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт 2015

Факт 2016

Факт 2017

План (годы)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

 

 

6

7

8

9

10

11

 

Целевые индикаторы

 

1

Соотношение средней заработной платы на 1 ставку врача к средней заработной плате в экономике

соотношение

Финансовая отчетность

Главный бухалтер

116,966

141,300

159,58

163,082

179,72

190,5

201,93

214,0

2

Текучесть производственного персонала

%

Отчет

Начальник  ОК

10

17

12

8

0

0

0

0

3

Уровень удовлетворенности медицинского персонала

%

Анкеты

Зам. директора по контролю качества МП

75

80

82

83

85

90

93

96

4

Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации, переподготовку

%

Отчет ОК

Начальник  ОК

50

75

82

86

90

96

98

100

5

Укомплектованность кадрами: общая (по всем категориям работников)

%

Отчет ОК

Начальник ОК

95

98

98

99

100

100

100

100

6

 

 

 

 

 

Уровень категорированности врачей и медицинских сестер 

%

Отчет ОК

Начальник ОК

56

58

60

65

80

87

92

100

 

Задачи

 

1

Своевременное прохождение  повышения квалификации

%

Отчет ОК

Начальник ОК

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Переподготовка врачебного персонала

Количество

Отчет ОК

Начальник ОК

4

3

4

1

2

3

4

5

3

Своевременное прохождение квалификационной аттестации

%

Отчет ОК

Начальник ОК

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля врачебного медицинского персонала прошедших обучение за рубежом

Кол-во

Отчет ОК

Начальник ОК

6

2

1

1

2

2

2

2

5

Принявшие участия в научных конференциях  и мастер классах зарубежом

Кол-во

Отчет ОК

Начальник ОК

2

4

7

5

5

5

5

5

5

Проведение мастер классов

Кол-во

Отчет ОК

Начальник ОК

1

0

2

0

2

2

2

2

                             

 

3.5.Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)

 

Цель 4.1. Повышение эффективности деятельности  онкодиспансера

 

Эффективный больничный менеджмент является важным условием для развития передовой модели оказания медицинской помощи.

Для создания гибкой операционной системой управления на всех уровнях, включая клинические, административные и финансовые процессы, будет продолжаться внедрение единых информационных систем: КМИС - Комплексная медицинская информационная система, ЭРСБ - Электронный регистр стационарных больных, Портал Бюро госпитализации, ГИС – госпитальная информационная система.

Вместе с тем будет дальше контролироваться процесс бережливого производства в процессы управления потоками пациентов, распределение потоков лекарственных средств, достижения оптимальной нагрузки медицинского оборудования.

Одной из важнейших задач, стоящих перед  является повышение эффективности использования ресурсов путем внедрения новых технологий, способной обеспечить развитие здравоохранения по  хирургическим направлениям, радиологии. В связи с этим принципиальное значение имеет разработка ресурсосберегающих механизмов обеспечивающих рациональное использование выделенных ресурсов (материально- технических, кадровых, финансовых средств).

В свете реализации основных направлений Стратегического плана актуальной задачей для онкодиспансера  является поиск средств для повышения эффективности лечения больных, совершенствование системы с использованием ресурсосберегающих форм. Выполнение этой задачи возможно при применении высокотехнологичных методов диагностики и лечения, в том числе на догоспитальном этапе.

Одним из способов экономии средств бюджета является применение стационар замещающих технологий, мероприятий без снижения клинической эффективности и лишних экономических затрат на круглосуточное пребывание больных в стационаре, которые в стационарном лечении не нуждались.

Другим способом экономии средств  здравоохранения является снижение сроков лечения при сохранении или улучшении качественных характеристик лечебно-диагностического процесса, уменьшение длительности пребывания больных в стационарах в связи с дорогостоящей и ресурсоемкой стационарной медицинской помощью, т.е. сокращение пребывания на койке и увеличение оборота койки.

 

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт 2015г.

Факт 2016г.

Факт 2017г.

План (годы)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

 

 

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Доля независимых членов в  наблюдательном совете/директоров из числа общественности        (специалисты из сферы экономической, правовой деятельности, а также специалисты из сфер средства массовой информации и неправительственных организации)

%

Приказ УЗАО

Юрист

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Наличие пакета типовых корпоротивных документов

Да/нет

НПА

Юрист

да

да

да

да

да

да

да

да

3

Пропускная способность стационара

%

Стат.

данные

Стат.

Отд.

97,6

68,5

67,3

68,8

80

90

96

100

4

Средняя длительность пребывания пациента в стационаре*

Койко-дни

Стат.

данные

Зам. директора по лечебной работе

8,0

7,7

7,2

7

6,9

6,5

6,2

6,0

5

Средняя длительность пребывания пациента до начала  лечения  

Дни

Стат.

данные

Зам. директора по лечебной работе

1

1

1

1

1

1

1

1

6

Работа койки

Дни

 (+-5)

Стат.

данные

Зам. директора по лечебной работе

113,1

219,1

215,4

250

270

300

320

340

8

Оборот койки

Дни

Стат.

данные

Зам. директора по лечебной работе

38,9

28,8

30,1

32

35

39

40

42

9

Снижение госпитальной летальности

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

0,05

0,1

0,1

0

0

0

0

0

10

Снижение послеоперационной летальности

%

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

0,02

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0

0

11

Уровень снижения послеоперационных осложнений

%

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

5

4

0

0

0

0

0

0

12

Показатель развития цитостатической болезни III-IV степени в период проведения химиотерапии в стационаре

%

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

3

66

134

70

75

80

67

71

13

Показатель случаев расхождения основного клинического и патологоанатомического диагнозов

 

%

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Задачи

 

1

Включение в наблюдательный совет независимых членов

%

ОУЗ

Секретарь наблюдательного совета

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Повышение доли ВТМУ в общем объеме

%

Оргметод отдел

Стат данные

53

52

45

50

52

55

60

65

3

Пролеченные пациенты   в круглосуточном  стационаре

Количество

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

4473

3312

3461

3715

3789

3898

4007

4112

4

Пролеченные пациенты   в дневном  стационаре

Количество

Отчет стат. отдела

Зам. директора по лечебной работе

1250

1100

1576

1609

1660

1730

1800

1880

5

Потверждение морфологического диагноза( процент верификации)

%

Отчет ПАО, ЦЦЛ

Зам. директора по лечебной работе

98,6

97,8

95,4

87,5

100

100

100

100

                               

 

 Часть 4. Ресурсы

 

Для достижения цели и решения стратегических вопросов в рамках реализации стратегического плана организации понадобятся следующие ресурсы:

 

Ресурсы

Ед.измерения

Факт

2015 год

Факт

2016 год

Факт

2017 год

План (годы)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель 1.1. Повышение финансовой устойчивости и эффективное управление активами

1

Доход

Тыс. тенге

1 610 605,57

1 623 090,00

1 472 216,50

1 068 242,54

1 582 489,0

1702 126,0

1817 255,0

1940 782,0

2

Уменьшение суммы снятия контролирующими органами

Тыс. тенге

1 595 605,57

1 623 090,00

1 230 941,65

1 343 725,18

 

 

 

 

 

Итого:

Тыс. тенге

2 806211,14

3 246180,00

2 703158,15

2 411867,72

1 582489,0

1702126,0

1817255,0

1940782,0

 

Цель 2.1 Создание пациент-ориентированной системы оказания медицинской помощи

1

Обновление материально-технической базы

Тыс. тенге

21 773,00

18 150,00

107 201,55

248736,0

248736,0

248736,0

248736,0

248736,0

2

Проведение текущего ремонта подразделений

Тыс. тенге

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Итого:

Тыс. тенге

21 773,00

18 150,00

107 201,55

248 736,0

248 736,0

248 736,0

248 736,0

248 736,0

 

 

Цель 3.1. Развитие кадрового потенциала

1

Своевременное прохождение персоналом повышения квалификации и аттестации на категорию

Тыс. тенге

165,80

336,00

1 181,99

1264,7

1353,2

1447,9

1549,3

1657,8

2

Проведение мастер-классов с зарубежными специалистами

Тыс. тенге

0,00

0,00

3 647,51

3902,8

4176,0

4468,3

 

4781,1

5115,7

 

Итого:

Тыс. тенге

165,80

336,00

4829,5

5167,5

5529,2

5916,2

6330,4

6773,5

 

Цель 4.1 Повышение эффективности деятельности  онкодиспансера

 

Доходы от платных медицинских услуг

Тыс. тенге

10 671

30 008,5

68 583,53

90000,0

95400,0

101124,0

107191,44

113622,92

 

Доходы от субподрядных организаций

Тыс. тенге

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Итого:

Тыс. тенге

10671

30008,5

68583,53

90000,0

95400,0

101124,0

107191,44

113622,92

                           

 

 

 

                                        Директор  ГКП на ПХВ «АРОД»                                                                  С.Т. Олжаев

 

 

 

 

Документы :

Приложения